Посмотреть видео по теме Статьи Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний.

Арт-терапия как метод коррекции страхов у детей с аутизмом. аффективную напряженность детей через стереотипное изображение предметов и проблем ребенка психоаналитиками был предложен метод арт-терапии.

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Песочная основа Слайд 12 Индивидуальное творчество 12 Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

Слайд 13 Драматизация, обсуждение 13 использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Обсуждение помогает улучшить самочувствиеи в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений страх, тревожность и коммуникативной некомпетентности.

В центре арт-терапевтических занятий — самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Этот мир малышам незнаком, им только предстоит еще научиться его понимать. Потому важно, чтобы успешное знакомство ребенка с окружающим в будущем не было омрачено старыми детскими страхами, коварно прячущимися в подсознании. Ведь взрослые люди часто не могут реализовать себя в жизни потому, что носят в себе уйму страхов, пожирающих их изнутри. Арт-терапия и ее возможности Чтобы детские страхи не имели силы над человеком в будущем, детские психологи часто используют для его искоренения арт-терапию.

7 Направления арт-терапии в коррекции страхов: Музыкальная терапия от внутренних противоречий и страхов Через проигрывание беспокоящего.

Целительная сила творчества поистине способна на чудеса — ребенок, самовыражаясь, расслабляется и полностью освобождается от внутреннего напряжения, создаваемого страхом. Основные виды, применяемые в работе с детьми: Рассмотрим каждый из них подробней. Упражняясь в рисовании, лепке, составлении аппликаций, ребенок понимает саму суть: И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить, откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов? Если ребёнку часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и перенести на бумагу или запечатлеть в виде поделки из глины, пластилина или даже в тесте. Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить.

Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично. Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению.

Статья Устранения страхов с помощью арт-терапии

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Скобцова, Ольга Борисовна. Коррекция страхов младших школьников методами арт-терапии [Электронный ресурс]: бакалаврская.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю. По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему?

Остановимся более подробно на методе арт- терапии.

СТРАХ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Устранения страхов с помощью арт-терапии - статья Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Коррекция страхов методами арт-терапии В первую очередь, с помощью рисования удается преодолеть страхи, порожденные воображением.

Актуализация ощущений, эмоций упражнения с песком Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать.

Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Драматизация, обсуждение использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу.

Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений страх, тревожность и коммуникативной некомпетентности. В центре арт-терапевтических занятий — самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание. Чтобы скачать материал, введите свой , укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Методы арт терапии для коррекции страхов Однако специалисты в области арт терапии считают, что если через недели после.

Час психологии Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая терапия и арт-терапия рассматриваются нами как конструктивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Суть арт-терапии заключается в том, что накопленные эмоциональные переживания, страхи и психическое напряжение ребенок может выразить через.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"